воскресенье, 25 сентября 2016 г.

Выборы 2016

Александр Иванович в это утро был сух. В суете отдал рабочий блокнот наблюдателя системы «Красный контроль», наспех выписал открепительное удостоверение. «В этот раз Вы будете ответственной на своем участке. Второй наблюдатель будет чисто номинально. А может его даже и не будет. – Хм, всё бремя ответственности ляжет на хрупкие женские плечи? – Ну а что поделать….»
За дверями уже ожидал какой-то представительный мужчина. «Александр Иванович, заняты? – Да мы уже заканчиваем».
Спустя две недели я оказалась на своем, уже родном, участке. Два года назад мы отлично поработали в тандеме с Ринатом. Эээх, как я буду без него?
Члены УИК сразу же меня узнали. И я сразу же принялась совать свой нос во все бумажки. И как всегда члены УИК безукоризненно делали свою работу.
8.00. Иду голосовать по открепительному. Впервые это делаю. Тут же подтягиваются первые избиратели. Бабули, классический избирательный процесс, без явных курьезов.
Около 3 часов дня к нам заявились представители ОБСЕ – также уникальный случай в моей практике. Спросили у нас, интересы каких партий представляем, что-то пометили у себя в протоколах, поспрашивали членов УИК, и ушли.
В силу определенных объективных причин несколько раз приходилось нарушать нам, самим наблюдателям. Пришел голосовать дедушка, и забыл свои очки дома. Пришлось заходить с ним в кабинку и указывать на тех кандидатов, которых он называл. Благо это были не ЕдРосы.
День выборов – это не только пришёл, бросил бюллетень, это нескончаемый поток разных, уникальных людей.
Одна пожилая женщина, робко опустив бюллетени, перекрестила урну и улыбнулась блаженной улыбкой.
Другая, завидев нас с «коллегой» от Единой России, расплылась в улыбке и воскликнула: «О боги, какая красота! Из Голливуда вас что ли набирают?!»
Пришла голосовать семья: пожилая мать и уже взрослые дети. Опустив бюллетень, мать бросилась к председателю УИКа: «Помогите мне! Ее сожгут! Я обещала ей, что похороню ее по-человечески. Вы же – власть. Вы всё можете. Сделайте что-нибудь!» Дети увели заплаканную женщину, извиняясь за ее порыв: «Сегодня уже похороны. Ничего нельзя изменить…»
 «Почему за участие в выборах не начисляют 100 баллов в «Активном гражданине?» -   возмущались молодые ребята.
К слову сказать, молодежь неохотно реализовывала свои избирательные права.
Меня вдохновляют бабушки советской закалки, где участие в политической жизни государства было главным долгом каждого уважающего себя гражданина. И примером преданности традициям для меня стала одна глубоко пожилая женщина, слезы которой я вряд ли забуду. Соцработник не подал от ее имени заявление о голосовании на дому, и она, опираясь на передвижные двусторонние костыли, в сопровождении своего взрослого внука пришла отдать свой голос! «Пойду голосовать!» и всё тут» - развел руками внук. А бабушка плачет, сетует на нерадивого соцработника. «Я инвалид ВОВ…» Этим все сказано. Характера ей не занимать, в отличие от нынешней молодежи.
Вообще по избирательному процессу и по избирателям в целом можно проводить психологические исследования. Так, в частности, по тому, как люди бросают бюллетени в урны, можно судить, насколько человек склонен усложнять себе жизнь. Кто-то опускает их по одному, не прилагая особых усилий. Кто-то изощряется, складывает в 5 раз и при этом удивляется, почему же они не проходят.
Кстати, еще одним дебютом на этих выборах стал для меня подсчет голосов. По иронии судьбы жребий определил для меня бюллетени Единой России. Стоит ли говорить, какое было искушение запороть их бюллетени?! Но у меня была другая миссия.
Время подсчетов закончилось. Для меня было важно получить надлежащим образом заверенный протокол и предоставить в свой изберком. Вот тут-то я и подоставала членов УИК. Мне пришлось заставить их переделывать протокол раза 3. «Я Вам как юрист говорю, что копии заверять не нужно» - говорит мне секретарь. «Не нужно? Я каждый день готовлю документы для суда. То, что Вы мне предоставили, не имеет никакой юридической силы».
Тем не менее, назревающий конфликт удалось нивелировать. С членами комиссии мы расстались на теплой ноте. Надеюсь поработать с ними еще в марте.
Ну и конечно же не обошлось без мужчин. На протяжении всего дня меня развлекал некий Дмитрий, член УИК с правом решающего голоса от ЛДПР. Даже удостоверением похвастался.
 «Я размножаюсь через каждые 7 лет». Я так ржала.
«По твоим глазам видно, что ты матёрый такой наблюдатель. – Ничего подобного, это только вторые мои выборы. – Да нее, видно-видно, что тебе не впервой».
Он же и подбросил меня до дома.

Это был очередной незабываемый день…

воскресенье, 5 июня 2016 г.

O, Clone!

4 июня. Ярмарка мастеров. Магия. Когда-то такое уже было...

Традиционное спонтанное согласие на предложение Насти посетить ярмарку необычных вещей привело нас на территорию Арт плея.

Все, как обычно: во дворике компактно расположились продавцы с необычными штучками на прилавках: бобы Гарри Поттера, каффы с разноцветными перьями, колечки с Али Экспресс.

Обойдя практически весь базар, наткнулись на продавца глюкофонов. Как раз стал усиливаться дождь, и мастер радушно пригласил нас под тент.
Создав трио, мы начали свою игру. 
Тем временем  дождь становился все сильнее, будто пытался нам аккомпанировать.

Но нас это нисколько не смущало: мелодия дождя, звуки глюкофона, вкус лаваша и странных, ранее не вкушаемых, бобов окончательно окутали нас и не хотели отпускать.

"Мы отсюда не уйдем!"

Внезапно в шатёр заваливаются два парня: один напомнил мне Шуру Би-2, если бы тот был маргиналом, а второй...

"Это что, Лёша?" - мелькнуло в моей голове.

Парень был точной копией того самого Алексия, с которым мы тренировались в зале: то же телосложение, рост, та же борода, те же бархатные глаза, схожая тональность голоса и...

То же самое имя!!! ТО ЖЕ ИМЯ, КАРЛ!

Только килт мой Алексий не носил.

"Все, потеряли место!"- подколол их Михаил.

Парни немного смутились, увидев нас, потом вроде обрадовались. Алексий даже нас сфотографировал, а после угостил пуэром, который довершил процесс нашего погружения в нирвану.
Позже выяснилось, что у нас есть общий знакомый - Женя Чайный. Парни совместно с ним отстраивают лофт на Электрозаводе.

Периодически перекидываясь фразами с Алексием, я сканировала его, будто пытаясь выдавить из него "Я тоже тебя узнал! Какими судьбами?" Но...
Я этого не дождалась, ведь это был Алексий, но не тот.

Каким образом ранее знакомый мне человек визуализировался в абсолютно такого же парня, я до сих пор не могу объяснить.
Что это: игры разума, Вселенной, природы? Или "Женщина, Вас надо лечить"? Или знаки о его судьбе?

Прошлым летом на Тверской я будто бы видела своего Лёшу в велотандеме с той самой блондинкой, к которой он подкатывал в зале. Этим летом я увидела Лёшу, уже окольцованного, также с блондинкой под зонтом в хипстер-стиле на ярмарке мастеров.

Когда-нибудь я разгадаю эти круги на полях, а пока...
Пора завязывать с сомнительными аффирмациями.


воскресенье, 22 мая 2016 г.

Зихер мыслей по весне

Алеша – единственный мужчина в моей жизни, про которого я могу сказать, что он был. Но сказать о том, что он был в моем сердце, сложно.

Любовью всей моей жизни до определенного момента был другой, тот, о котором мной уже много было написано, тот, кто даже ни разу не касался меня, зато глубоко коснулся моей души.

Выкорчевать его из своего сердца пыталась многие годы. Когда он женился, моя жизнь изменилась и в нее плотным образом вошла фраза «А смысл?»

Этот человек, сам того не зная, стимулировал меня быть красивой и женственной, ведь в любой день я могла встретить его; стимулировал меня быть успешной и амбициозной – ведь он мастерски зарабатывает деньги; стимулировал меня на занятия спортом – благодаря ему я приобщилась к спортзалу и спорту в общем.

Но, повторюсь, он женился. Смысл моей жизни изменился. Я перестала быть ориентированной на него, на мнение других. Да, мне было тяжело принять факт его женитьбы, но в тоже время мне стало легко. Я стала свободна от условностей. Раньше двигателем моей жизни была мысль: «А что подумал бы Он? Гордился бы Он мной или осуждал?»

Сейчас мне всё равно. Да, я, кажется, перестала следить за собой, а смысл?

Порой я не понимаю, стала ли я мудрее, уравновешеннее и постигла дзен, либо мое равнодушие и спокойствие является ни чем иным как синдромом хронической депрессии, которая коренным образом вошла в мою жизнь.

Я путешествую по России и в каждой своей поездке я встречаю прекрасных, зрелых, одухотворенных мужчин. Я встречаю их и среди мужчин своего города.

И внезапные встречи с каждым из них доказывают мне, что Они есть, Они – настоящие, Они – достойные. Быть может даже достойнее Того, кто изуродовал, но  в то же время воспитал меня.

Когда-нибудь я допишу здесь постскриптум, написав о том, что я нашла, я счастлива, а пока…


Пока читайте выше чужие истории любви, но не мои.

суббота, 19 марта 2016 г.

«Самое главное: помни одно слово…»

18 марта обозначилось, как уже повелось в моей жизни, спонтанным вечером бокса, именуемым Fight for the future.
Возможно, вечер был мощным, но на фоне пережитого в декабре «боя» Роя Джонса шоу показалось мне пресноватым.
Несмотря на предоставленную  аккредитацию, полного доступа к удачным точкам съемки она нам не дала.
Но было иное преимущество: после боя каждый боксер охотно давал интервью на фоне пресс-волла, что, конечно же, было отличным подарком для молодых журналистов.
Несмотря на этот, в целом неплохой, вечер, уезжала с боя с чувством необъяснимой раздосадованности.
Каждый раз, подсознательно ли, или сознательно, я ищу среди брутальных бородатых зрителей Своего…
Пребывая в не совсем радужных думах, я вошла на Римской в поезд. Окинув взглядом вагон, подыскала себе местечко рядом с бородачом, уж больно напомнившим мне тогда Алексия, некогда тренировавшимся со мной в спортзале.
Села, и уже достала мобильный телефон для ловли бесплатного интернета, как тут слышу в свой адрес обращение: «Простите, а чем Вы занимаетесь? – Много чем. А почему Вы спросили? – Ну знаете ли, я Чувствую. – И что же Вы чувствуете? – Это сложно объяснить. Знаете, что-то от левого уха до сердца, - поглаживает бороду. – Хм, любопытно. – Ну так чем Вы занимаетесь? – Раз Вы так хорошо чувствуете, может Ваше предчувствие Вам подскажет? – Коммуникация. Мне кажется, Вы связаны с коммуникацией с людьми. – Да, коммуникация сегодня была, верно. Дальше. – Что-то крутятся в голове цветы. Цветы… Ты связана как-то с цветами? – уже на «Ты». – Скорее с цветом. – С цветом? У меня ассоциации сразу какие-то разноцветные бутылочки. – Бутылочки тоже сегодня были. – Да? Странно. А еще мне кажется, ты как-то связана с опасностью. – Вообще я еду с бокса. Так что в этом есть доля правды. – Занимаешься боксом? – Нет, снимаю. Я так отдыхаю. – А я когда-то тоже был фотографом. Мне заказали снимать свадьбу. И я с одной семьей буквально целый день прожил. И вот я пришел домой, лег спать. Встаю ночью к холодильнику, открываю его и понимаю, что я у них дома. А потом утром просыпаюсь, а оказывается, я у себя. Вот так вжился в их семью за один день. – Фантастика! А ты чем занимаешься? Я, кстати, в Печатниках выхожу (говорю это, пытаясь спровоцировать его на то, чтоб номер записал). – А я еду дальше. – В Марьино? – Нет, до Шипиловской. А я веду занятия по оздоровительной гимнастике. И, может слышала, практикую изменения в сознании… - Кастанеда. – Да! – Точка сборки. – Да… (удивленно). Мне кстати, стали в последнее время часто попадаться люди, читающие Кастанеду. – Мне тоже. – Я и говорю. Ты прочитай его книжки раза три и будешь вникать. Вообще здорово так ехать и просто болтать». Понимаю, что номер он спрашивать не собирается. При этом достает из сумки книжку Карлоса Кастанеды. Я была адски обескуражена…
 «Да ладно!? – говорю. – Да. Удивлена? Почитай. – Да я не верю, что такое бывает! Да еще и время-то какое магическое: 00.35. – Ага. А мы еще в тоннеле едем. А если б ты знала, что в тоннелях творится, ммм… Кстати, в тоннели надо головой вперед входить, чтобы не нарушить точку сборки. И в машину так же садиться». Я ржу до коликов. «А вообще прекрасная ты, - сказал он, и я подъехала к своей станции. – А сейчас я должен тебя отпустить…». Почему-то эта фраза меня резанула. Кажется, за эти 10 минут я успела его полюбить.  «Ладно, говорю, - до новых встреч в эфире!» - ржёт. Подхожу к дверям, и он орет мне на весь вагон: «Самое главное: помни одно слово…». Я улыбнулась, и вышла из вагона.

суббота, 16 января 2016 г.

«Пробуйте, ищите. Жизнь очень интересная…»

16 января, спонтанная суббота.
Стихийные сборы на каток, чудесный день, прекрасные люди, чай с корицей.

Вечер украсила самобытная старушка.

«Ну что, молодежь, располагайтесь, все уместимся», - милая бабуля пригласила нас присесть за столиком в Макдоналдсе. «Не люблю я этот Макдональдс, музыка тут какая-то не располагающая. То ли дело в Теремке – сядешь, музыка приятная. Можно даже поспать. – Поспать? – Ну да, поспать. Правда дороговато там…»

Поинтересовавшись, как прошел наш день, божий одуванчик, разоткровенничавшись, поделилась с нами немного житейским опытом.

«Ищите. Кто ищет, тот всегда найдет»

«Не понимаю во многом современную молодежь. Они какие-то другие… Вы не думайте, я не ханжа, нужно пробовать всё в юности. Когда ваши бабушки читают вам мораль, они лукавят, сами были такие. А вы ищите, и обязательно найдется. Господь найдет, кто должен быть. Вот я порой думаю, что совсем не была создана для брака, я слишком вольная. Если б можно было все вернуть, замуж бы я не пошла.– Вот! – подхватываю я. – А вы любили Его? – Нет, не любила. Мне с ним было интересно, он меня многому научил. И статный он такой был. Идешь с ним, как с министром. Всё время спрашивала его: «Что ты нашел в этих костях?!». – Смеюсь, и узнаю в этой старушке себя. - Выходите замуж по любви. Любовь придает какое-то смирение. Ты понимаешь, что в чем-то он не совсем хорош, но ты смиряешься, принимаешь его таким, какой он есть. А я всю свою любовь отдала дочери. А под старость лет осталась без любви – любимого мужчины никогда не было, и дочь стала отдаляться. И никогда не выходите замуж из жалости».

С каждой репликой этой старушки я всё больше узнавала в ней себя. И тут Кристина задает ей вопрос: «А Вы кто по знаку? – Хехе, я Скорпион, - округляю глаза, переглядываюсь с Кристиной и дикий возглас: «Я тоже! - Вот я смотрю на Вас и чувствую что-то родное, - говорит старушка. – У нас есть противоречивая сила: мы притягиваем и в то же время отталкиваем мужчин. Они боятся нас. – ДА! Определенно так и есть. В школе от меня часто шарахались. – Это всё взгляд. Они не выдерживают пристального взгляда. А Вы смотрите-смотрите, да и отпустите глаза, пожалейте их. А еще мы любим всё обрубать на корню. Мы слишком категоричны. А нужно быть гибче. А мы обрубим, пошлем всех, а потом сидим плачем».

Я влюблялась в нее ежеминутно. Поговорили о знаке Кристины, о сложностях с работой, да и вообще.

«А вы молитесь Николаю Угоднику. Так-то нет, а вот когда прижмет, когда туго, сходите в храм. Всегда помогает. И всё в этой жизни не случайно. Кажется, порой, что обычная случайность, но нет. Господь всё выводит так, как должно быть. Но нужно и самим двигаться. Это как в том анекдоте: «Господи, пошли мне машину. Господи, пошли мне машину. Ну Господи… - Ну ты билет-то лотерейный додумаешься купить?».

Эта бабуля была как знамение в этот вечер.

«Ладно, не буду вас задерживать. Да и мне уже на вечернюю пора». Сказав это, бабуля протягивает нам книжку: «Возьмите. Может быть она поможет вам найти ответы на волнующие вас вопросы». Не хотели брать, но она настояла. «Непридуманные истории» священника Николая Агафонова. На прощанье бабуля нас перекрестила и отпустила.

Сказать, что впечатлений от этого знакомства было море, значит, ничего не сказать.

Но это еще не финал дня.

По дороге домой еще издали я завидела компанию малолетних парней, кидающихся снежками. «Хоть бы пронесло». Ага, щаз. Подходит ко мне хмельной: «Привет. – Привет». Я почему-то подумала, что это Филарин. «Давай обнимемся». И обнимает. Не совсем понимаю, что происходит. «Давай поцелуемся, - говорит. И лезет. – Мы знакомы? – уточняю я. – Да. Дима. А ты? – Александра. – Парень есть? – Потенциальный». Повертел меня еще немного, пожелал удачи и отпустил. Нонсенс.



Дома у меня усилился кашель, поднялась температура. Но это мелочи. Понимаю, что этот день был спланирован за меня Кем-то свыше. «И настроение моё улучшилось».